Дария Бикбаева, город Казань

«Про любовь, искренность, профессионализм, и про то, как во время кризиса расти, развиваться, и помогать это делать всем окружающим».

10 основ любого бизнеса на примере школы итальянского языка «Бабилония» на Сицилии.

Сегодня хочу поделиться уроками, которые преподнесла мне школа, где я изучала итальянский язык в январе 2013.
Помимо языка я получила огромное количество уроков, как привлечь и удержать клиента.
Каждый пункт я примеряю к своему бизнесу и это очень помогает мне постоянно расти и совершенствоваться.
Итак, 10 секретов успеха школы «Бабилония»:

Этап первый: Поиск и заочное знакомство

1. Как я нашла школу?
Мне рекомендовали мои друзья, которые учились в этой школе и абсолютно уверены, что это лучшая школа на планете:). Так началось мое знакомство. Так начинается основная масса знакомств в сегодняшнем бизнесе.

Кто и как вас рекомендует?

2. Сайт.
Скорость и информативность.
Специально для русских клиентов школа создала РУССКИЙ сайт. Очень простой в использовании, максимально информативный и дающий ответы на все мои вопросы и даже более.
Мне сразу предоставили максимум информации на все мои вопросы: Как добраться? Когда могу начать? Где могу остановиться? Сколько стоит такой же, но с перламутровыми пуговицами?

Как быстро на Вашем сайте клиент может получить информацию?
Какие самые часто задаваемые вопросы в Вашей компании?

3. Оперативность.
Я написала свою заявку в самое рождество и не надеялась на ответ.
Мне сразу, автоматически, пришел ответ, что школа на каникулах, занятия начнутся 7 января и, если я бронирую курс, то мне обязательно ответят. Письмо пришло на русском и английском языках.
Через 2 дня мне позвонили и говорили со мной на русском, параллельно написали письмо.

Как быстро? Каким образом вы отвечаете на входящее письмо и звонок? Например, это произошло 31 декабря…

4. Забота
Школа предложила решить все мои проблемы
- трансфер из аэропорта (несколько вариантов)
- проживание — школа заключила договора с отелями и владельцами квартир и домов. Каждый студент может выбрать сам — отель, квартиру, совместное проживание со студентом, проживание в семье. И самое главное, что все по самым низким ценам

Решаете ли Вы дополнительные проблемы Вашего клиента, которые напрямую не касаются Вашего профиля?

Этап второй — первая встреча

Первое впечатление — может быть только однажды.

5. Место
Сама улица, на которой находится школа, достойна посещения огромного количества туристов.
Первый шаг на территорию —
Красивый сад — мандарины, грейпфруты, лимоны, апельсины.
Уютные столики в тени деревьев.
Это — картинка из моей мечты. Всегда мечтала учиться и работать на природе.

Где находится Ваш офис? Куда попадает Ваш клиент для первого знакомства?

6. Информация! Информация! Информация!
- указатели
Школа камерная, всего семь классов по 12 человек максимум, но сразу на входе стоит указатель, который помогает моментально сориентироваться, что здесь есть и где находится.
Все понятно так же, как на сайте.
Это экономит огромное количество времени, прежде всего Вам и Вашим сотрудникам
- доска объявлений
На ней можно найти все. Погоду. Движение автобусов. План внеклассных занятий на неделю и т.д
- огромный штендер с расписанием внеклассных занятий на неделю
- еженедельно, по понедельникам, каждый студент получает распечатанный план внеклассных занятий (но это я забежала немного вперед:)

В вашем офисе, школе, ресторане легко ориентироваться?
Как часто клиенты задают Вам одни и те же вопросы? Сколько Вы, Ваши сотрудники, Ваши клиенты ежедневно тратите времени на ответы на эти вопросы?

7. Встреча
Я очень быстро нашла офис, где:
- меня уже знали по имени,
- были искренне рады моему приезду,
- сразу выдали все необходимые материалы и инструменты для учебы
- выдали полную информацию о школе в письменном виде и карту города
- карту студента, которая дает скидки в огромном количестве заведений города
- угостили капучино с горячим круасаном
- собрали всех вместе и рассказали о правилах, планах и возможностях
Я даже подумать не успела, как получила все необходимое и даже больше. И на все это ушло всего 15 минут!

Как вы встречаете своего клиента? Кто его встречает? Как скоро он получает максимальную информацию? Сколько Вы и он тратите на это времени?

Этап третий — услуга

8. Профессионализм, пунктуальность, технологии
- все сотрудники школы безусловные профессионалы своего дела
- все занятия начинаются вовремя, несмотря на то, что это юг Италии:))
- все классы оборудованы экранами, двд-проигрывателями и всем необходимым для занятий
- двери всех классов прозрачные и сразу видно, что идет занятие, кто его ведет и какая группа учится
- в саду и баре в открытом доступе интернет
- есть отдельное помещение, экран и проектор для трансляции фильмов

Насколько Вы и ВСЕ Ваши сотрудники профессиональны? Как вы презентуете свои фото и видео работы? Может ли клиент воспользоваться интернетом в Вашем офисе? Всегда ли Вы начинаете работу вовремя?

9. Семейная атмосфера
С самой первой минуты и каждый момент, находясь в школе, я чувствовала, что попала в большую семью и я тут самый дорогой гость.

- в школе есть своя кухня, где готовят вкуснейшую еду. Утром балуют горячими круасанами, кофе и свежевыжатым соком, днем, по специальному заказу — горячий обед
- занятия начинаются всегда в понедельник, и вечером школа организует ужин знакомств
- каждую неделю один из преподавателей, включая директора школы, преподает кулинарный мастер-класс
- ежедневно проходит 1-2 внеклассных занятия : просмотр фильма, игры, знакомство с культурой, традициями и искусством, экскурсии по городу. В выходные один из педагогов проводит выездную экскурсию в соседние города
- все внеклассные занятия проводятся абсолютно бесплатно
- все сотрудники при любой просьбе улыбаются и стараются помочь
- с самого первого момента, каждый, даже сотрудники кухни, учит тебя говорить по-итальянски и обязательно хвалит, даже за самые незначительные успехи

Какая атмосфера в вашем офисе? Как чувствуете себя Вы, приходя на работу? Как чувствует себя клиент, приходя к Вам или обращаясь по телефону?
Получает ли Ваш клиент больше, чем ожидает? Можете ли вы дать что-то полезное, что пригодится в ежедневной жизни Вашего клиента?
Учите ли Вы чему-либо своего клиента или только продаете услуги?

Этап четвертый — сарафан

10. Партнерские программы:
Люди города знают, любят и уважают Бабилонию
- карточка студента дает право на скидки в огромном количестве магазинов и ресторанов
- студенты живут в семьях и снимают апартаменты, что очень сильно помогает жителям города в моменты кризиса и межсезонья
- желающие могут научиться русскому, английскому языку по специальным ценам, действующим для местных жителей
- школа проводит культурные, развлекательные и образовательные мероприятия для жителей города

Что говорят о Вас Ваши соседи? Как у вас отношения? Что Вы можете сделать, что будет полезно для них и для Вашего клиента?

Школа «Бабилония» — уникальный проект. В период кризиса она не только растет и процветает, а еще и помогает процветать целому городу.
Мне часто приходится слышать, что в маленьком городе невозможно расти, развиваться, невозможно делать классные проекты с Мировым именем. Это привилегия больших столиц.
Школу Бабилония знают во многих крупнейших столицах Мира.
И это все сделали самые простые люди, которые не боятся трудиться, учиться, быть искренними и открытыми и делать свою работу на «5+»

Круг замкнулся — теперь уже я рекомендую всем эту прекрасную школу.
Для этого не нужно тратить деньги на рекламу в интернете, в журналах, на выставках.
Нужно очень внимательно наблюдать, что хочет клиент, что его может порадовать и расположить к вам и что Вы можете сделать такое, чтобы вызвать «Вау» эффект и мотивировать клиентов, соседей и муниципалитет города рассказывать о Вас с большим воодушевлением!

Вернуться ко всем комментариям