Как выбрать преподавателя итальянского языка

14 августа 2017
Как выбрать преподавателя итальянского языка

Как выбрать преподавателя итальянского языка? Интересный вопрос, который волнует  большинство студентов. Сегодня многие итальянцы за границей становятся учителями, порой почти также как официантами. Но как мы убедимся далее, это совсем не одно и то же.

Несмотря на то, что быть приятным - важное качество для преподавателя, даже самый симпатичный итальянец может устроить катастрофу, если проигнорирует серьезное педагогическое образование, которое позволит ему провести настоящий урок итальянского языка. Рассмотрим некоторые качества, которыми должен обладать хороший преподаватель:

1.       Квалифицированный

Вот в чем принципиальная разница. Также как преподаватель не умеет готовить пиццу, пиццмейкер не может преподавать итальянский. В Италии можно получить высшее образование по специальности «Преподаватель итальянского языка для иностранцев». Оно основано на тех же принципах, что и высшее образование в других сферах: медицины, инженерии, машиностроения и др. Серьезный профессионал готовится в течение многих лет для достижения соответствующей квалификации в рамках выбранной профессии. Сегодня многие итальянские университеты и крупнейшие школы итальянского языка вводят программы бакалавриата и обучения учителей для наилучшей подготовки по данной специальности.

Выбирая преподавателя необходимо убедиться в его квалификации, т.к. симпатия при всей ее важности не может компенсировать недостаток методологии.

Квалифицированный

2.       Психолог и педагог

Очевидно, что преподаватель не должен быть дипломированным психологом, но он должен иметь некоторую чувствительность в целом, которая позволит ему понять, что нужно студентам, а также уметь найти и адаптировать для них лучшие стратегии обучения. Мало кто знает, что существуют различные типы студентов, каждому из которых подходит свой тип обучения. Это причина, по которой не существует идеального метода обучения,  и никогда не будет существовать. То есть то, что подходит некоторым студентам, не работает для других и наоборот. Хороший преподаватель, обладая компетенцией в области преподавания и психологии, должен уметь найти те стратегии обучения, которые сделают урок эффективным для всех, варьируя эти методы в соответствии с ожиданиями и потребностями учащихся. Другими словами, выбирая своих преподавателей, остерегайтесь тех, кто применяет только один метод обучения.

Психолог и педагог

3.       Динамичный

Скука – это самая худшая вещь, которую должен избегать каждый преподаватель. Даже самый лучший метод в мире, который применяется без ритма и динамики, будет неэффективным. Динамика – это то, что дает жизнь занятию, что стимулирует студентов и побуждает их возвращаться на лекции.

Динамичный

4.       Коммуникабельный, но не слишком

Часто говорят о коммуникативном методе. Но кто должен быть общительным: преподаватель или студент? Или оба? Кто-то сказал в связи с этим: «Каждое слово, сказанное преподавателем, это слово, украденное у студента». Сильные слова, призванные вернуть ориентированность занятий на студентов, а не на учителя. Слишком часто бывает так, что студентам нравится симпатичный преподаватель, который шутит и умеет создать хорошую атмосферу, но при этом слишком много говорит. В результате на часовой лекции студенты говорят около пяти минут, а все остальное время – преподаватель. Можем ли мы назвать этот метод коммуникативным? Конечно же, нет. Поэтому когда мы говорим о коммуникативном методе, следует уточнить, что говорить должен именно студент, а учитель должен научиться молчать.

Коммуникабельный, но не слишком

5.       Больше эмпатичный, чем симпатичный

Иногда избыток приветливости делает преподавателя сосредоточенным на самом себе, максимум – на реакции, которую его благорасположение вызывает у студентов. Это происходит в ущерб сопереживанию, которое должно присутствовать в той же или дальше большей мере у хорошего преподавателя. В целом, симпатия – это хорошее качество, но оно имеет свои серьезные ограничения. Симпатия не умеет слушать, а сопереживание – да. Таким образом, чуткость – это единственное качество, позволяющее преподавателю понять, что действительно нужно студентам и реализовать стратегии обучения, повышающие языковые компетенции.

Больше эмпатичный, чем симпатичный

6.       Организованный и структурированный, но гибкий

Хороший преподаватель должен уметь подготовить лекцию, это знают все. Но обратная сторона медали в том, что иногда структура лекции может стать клеткой, в которой оказываются запертыми и студенты и преподаватель. Плохой преподаватель может игнорировать потребности студентов, объясняя это необходимостью сделать то, что запланировано. Но лекция делается для живых людей, которые заинтересованы в том, чтобы учиться. Если во время лекции становится понятно, что у студентов возникают другие потребности, что делать? Продолжать следовать утвержденному ранее плану или проявить гибкость к новым требованиям?

То, что учитель, входя в класс, знает, что он должен делать – это, безусловно, хорошо и правильно, но он должен уметь понять, когда и как модифицировать план, чтобы провести занятие, учитывающее потребности студентов.

Организованный и структурированный, но гибкий